Консольные команды!
Команды admin-mod
Команда | Описание |
admin_help <клучевое слово или фраза | # > | Показывает информацию о команде или о всех командах(#) |
admin_ban <никнейм или WONID или IP> [<минуты>] | Бан игрока. Если параметр "минуты" не указан, игрок отправляется в баньку навечно:) |
admin_cancelvote | Отменить текущее hlds_ld голосование |
admin_cfg <конфиг> | Запустить конфиг на сервере |
admin_chat <сообщение> | Сказать что-нибудь другим админам |
admin_csay <сообщение> | Показывает сообщение в центре экрана |
admin_denymap <карта> | Удаляет все голоса за карту |
admin_disco | Диско! Работает только в fun-режиме |
admin_enableallweapons | Разрешить покупку всего оружия |
admin_enableequipment | Разрешить покупку всего дополнительного снаряжения |
admin_enablemenu <# меню> | Убирает запрет с # меню |
admin_enableweapon <# меню> <# оружия> | Разрешает покупать # оружие из # меню |
admin_execall <команда> | Все игроки запускают команду |
admin_execclient <никнейм> <команда> | Игрок в никнеймом запускат команду |
admin_execteam <команда(team)> <команда> | Все игроки команды(контры или терроры) запускают команду |
admin_fraglimit <лимит фрагов> | Устанавливает серверную переменную mp_fraglimit |
admin_friendlyfire | Устанавливает mp_friendlyfire |
admin_fun <"on" | "off"> | Вкючает / выключает fun-режим |
admin_gag <никнейм> [<минуты>] | Заткнуть игрока с никнеймом |
admin_glow <цвет | "off"> | Блестеть(сиять) каким-нибудь цветом |
admin_godmode <никнейм> <"on" | "off"> | Режим бога для игрока с никнеймом |
admin_gravity <гравитация> | Устанавливает переменную sv_gravity |
admin_hostname <имя> | Устанавливает переменную hostname |
admin_kick <никнейм> [<причина>] | Кикает игрока с никнеймом |
admin_listmaps | Показывает карты в mapcycle |
admin_listspawn | Выводит список всех энтити |
admin_llama <никнейм> | На английском было так:Llama-fy target |
admin_map <карта> | Меняет карту |
admin_messagemode <команда> | Сервер будет воспринимать 'say' как команду |
admin_movespawn <идентификатор> | Передвигает объект |
admin_nextmap | Показывает следующую карту в mapcycle |
admin_noclip <никнейм> <"on" | "off"> | Игрок с никнеймом становится "невещественным" |
admin_nomessagemode | Сервер будет воспринимать 'say' как 'say' |
admin_nopass | Снимает пароль с сервера |
admin_pass <пароль> | Устанавливает пароль на сервер |
admin_pause | Ставит значение "1" у переменной pausable |
admin_psay <никнейм> <сообщение> | Посылает приватное сообщение игроку с никнеймом |
admin_rcon <команда> | Исполняет rcon команду |
admin_reload | Обновляет файлы AdminMod |
admin_removespawn <идентификатор> | Убирает объект |
admin_restrictallweapons | Запретить покупку оружия |
admin_restrictequipment | Запретить покупку дополнительного снаряжения |
admin_restrictmenu <# меню> | Запретить покупку из # меню |
admin_restrictweapon <# меню> <# оружие> | Запретить покупку # оружия из # меню |
admin_say <сообщение> | Послать сообщение в качестве админа |
admin_servercfg <конфиг> | Сделать конфиг дофолтовым для сервера |
admin_slap <никнейм> | Поранить игрока с никнеймом |
admin_slay <никнейм> | Убить игрока с никнеймом |
admin_slayteam <команда (team)> | Убить всю команду. Хе-хе:) |
admin_spawn <класс> | Создать новый объект |
admin_ssay <сообщение> | Послать сообщение от админа, причем никнейм виден не будет |
admin_stack | Расположить всех перед собой |
admin_startvote | Объявляет hlds_ld голосование |
admin_teamplay <тимплей> | Устанавливает переменнную mp_teamplay |
admin_teleport <никнейм> | Телепортирует игрока в заданные координаты |
admin_timeleft | Показывает, сколько времени осталось до смены карты |
admin_timelimit <минуты> | Устанавливает переменную mp_timelimit |
admin_tsay [цвет] <сообщение> | Печатает сообщение в правом нижнем углу |
admin_unban | Разбанить... |
admin_ungag <никнейм> | "Вынуть кляп", то есть разрешить говорить |
admin_unllama <никнейм> | На английском: Unllama-fy target |
admin_unpause | Ставит переменной pausable значение "0" |
admin_userlist [<имя>] | Показывает список игроков |
admin_userorigin <никнейм> | Возвращает координаты игрока с никнеймом |
admin_vote_kick <никнейм> | Объявляет голосование за то, чтобы кикнуть игрока с никнеймом |
admin_vote_map <карта> | Объявляет голосование за то, чтобы сменить карту |
admin_vsay <вопрос> | Объявляет голосование по решению вопроса |
say rockthevote | Объявляет hlds_ld голосование |
say vote <карта> | Голос за карту |
say glow <цвет | "off"> | Блестеть(сиять) каким-нибудь цвет |
Серверные команды
Команда | Описание |
mp_autoteambalance | включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
mp_c4timer | значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом |
mp_fadetoblack | при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает |
mp_flashlight | включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика |
mp_footsteps | включение(1) / выключение(0) шагов в игре |
mp_forcechasecam | "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) |
mp_freezetime | значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д. |
mp_friendlyfire | в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) |
mp_hostagepenalty | значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера |
mp_mapvoteratio | значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты |
mp_roundtime | время одного раунда |
mp_startmoney | параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры. |
mp_timelimit | время, через которое меняется карта |
mp_tkpunish | параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) |
hostname | имя сервера |
sv_restartround | значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
Команды для настройки вида игры
Команда | Описание |
adjust_crosshair | изменяет цвет прицела |
bottomcolor 6 | устанавливает "нижний" цвет у модели игрока |
drawradar | включает радар |
hideradar | выключает радар |
force_centerview | заставляет игрока смотреть прямо вперед |
graphheight 64 | устанавливает ширину графы r_netgraph |
graphhigh 512 | устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа |
graphmedian 128 | устанавливает среднее значение графы |
hud_centerid 1 | показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) |
hud_fastswitch 1 | быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) |
hud_saytext_time 15 | устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране |
net_graph 1 | показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS |
r_decals 250 | максимальное количество декалей, которые видны на карте |
r_drawviewmodel 0 | показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия |
r_netgraph 0 | показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) |
scr_centertime 2 | устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране |
scr_conspeed 600 | скорость выпадания консольки |
scr_printspeed 7 | скорость печати сообщений на экране |
sizedown | уменьшает разрешение, но повышает FPS |
sizeup | увеличивает разрешение, но понижает FPS |
topcolor 30 | устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока |
toggleconsole | консоль появляется и закрывается при повторении команды |
viewframe | включает wireframe режим(только для OpenGL) |
Команды управления
Команда | Описание |
+forward | двигаться вперед |
+back | двигаться назад |
+moveleft | стрейфиться налево |
+moveright | стрейфиться направо |
+left | повернуться налево |
+right | повернуться направо |
+jump | подпрыгнуть |
+duck | присесть |
+use | использовать |
+attack | стрелять, резать ножом |
+attack2 | альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
+reload | перезарядить оружие |
slot1 | 1-ый слот |
slot2 | 2-ой слот |
slot3 | 3-ий слот |
slot4 | 4-ый слот |
slot5 | 5-ый слот |
slot6 | 6-ой слот |
slot7 | 7-ой слот |
slot8 | 8-ой слот |
slot9 | 9-ый слот |
slot10 | нулевой слот |
cancelselect | отменить |
messagemode | говорить всем игрокам |
messagemode2 | говорить игрокам своей команды |
radio1 | первая группа радиокоманд |
radio2 | вторая группа радиокоманд |
radio3 | третья группа радиокоманд |
toggleconsole | открыть/закрыть консоль |
chooseteam | выбрать команду, за которую хотите играть |
+showscores | показать статистику |
drop | выбросить текущее оружие |
nightvision | включить/выключить очки ночного видения |
impulse 201 | нарисовать лого |
impulse 100 | включить/выключить фонарь |
invprev | переключиться на предыдущее оружие |
invnext | переключиться на следующее оружие |
invlast | переключиться на последнее оружие |
buy | включить меню покупки |
buyammo1 | купить патроны для основного оружия |
buyammo2 | купить патроны для пистолета |
buyequip | купить допольнительное снаряжение |
pause | запаузить игру |
+voicerecord | использовать голосовую коммуникацию |
+commandmenu | показать встроенное VGUI меню |
showbriefing | показать брифинг к карте |
snapshot | сделать скриншот |
quit | выйти из игры |
Команды голосовой коммуникации
Команда | Описание |
voice_loopback 1 | Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. |
voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. |
voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. |
voice_overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. |
voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. |
voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. |
voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. |
Команды подключения к серверу и т.д.
Команда | Описание |
allowupload | запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) |
cmdlist | выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile |
cvarlist | то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд |
connect IP | коннектит к серверу с IP |
developer 1 | при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли |
disconnect | отсоединение от сервера |
echo "message" | выводит текст в консольке |
enableconsole | открывает консоль |
exec file | запускает конфиг file |
fullinfo | показывает инфу о пользователе |
fullserverinfo | показывает инфу о сервере |
getcertificate | получает сертификат от WON |
getsv | показывает IP каждого сервака и общее число серверов |
hideconsole | закрывает консоль |
motd | показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
pingsv | пингует сервер |
quit | выход из игры |
reconnect | переконнект к текущему серверу |
retry | пытается подконнектится к серверу четыре раза |
serverinfo | показывает информацию о сервере |
toggleconsole | в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
wait | короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) |
Команды настроки звука
Команда | Описание |
hisound | включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz |
nosound | выключает(1) или включает звук(0) |
playvol | громкость проигрывания демки |
s_2dvolume | максимальная громкость 2d звука (0 - 1) |
s_a3d | включает(1), выключает(0) поддержку A3D |
s_automax_distance | устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance | устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize 65536 | устанавливает размер буфера в байтах |
s_disable_a3d | выключает a3d |
s_distance 60 | вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
s_eax | включает(1) или выключает(0) поддержку EAX |
s_enable_a3d | включапет a3d |
s_geometry | включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
s_max_distance | максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) |
s_min_distance | минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance |
s_numpolys | количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
s_occfactor | проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) |
s_refdelay | минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
s_refgain | |
s_verbwet | контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук |
speak | если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa |
stopsound | прекращает проигрывать текущий звук |
ambient_fade 100 | устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy |
ambient_level | устанавливает громкость для встроенных звуков(смотри выше) |
Графические команды
Команда | Описание |
gamma | Гамма |
lightgamma | Гамма освещения |
brightness | Яркость |
gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности |
gl_texturemode | Качество текстур |
gl_max_size | Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры |
gl_picmip | Детализация текстур 0-3. |
gl_playermip | Детализация моделей игроков |
gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
gl_alphamin | видимость прозрачных текстур |
gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде |
violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
r_drawentities | При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков |
r_drawviewmodel | При значении 0 не вижно модельки оружия |
r_dynamic | Динамическое освещение |
r_shadows | Тени предметов |
r_mmx | Для включения поддержки ММХ |
r_decals | Число декалей в игре |
fastsprites | Качество дыма |
max_shells | Число одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль |
Команды для проигрывания демок и т.д.
Команда | Описание |
appenddemo | записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem |
listdemo | показывает информацию о демке |
playdemo | проигрывает демку на нормальной скорости |
playvol 9 | громкость звука при проигрывании демки |
record | записывает демку |
setdemoinfo info | добавляет информацию о демке, например название |
startdemos demo1, demo2, ..., demon | начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново |
stop | останавливает записывание демки |
stopdemo | прекращает проигрывать демку |
swapdemo | меняет позиции сегментов в демке |
timedemo | проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps |
Команды мышки
Команда | Описание |
+mlook | позволяет "осматриваться" с помощью мышки |
m_filter | позволяет включить "сглаживание" движения мыши |
m_forward | скорость мышки прямо |
m_pitch 0.022 | устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert |
m_side 0.800 | устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) |
m_yaw 0.022 | устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо |
sensitivity | чувствительность мыши |
zoom_sensitivity_ratio | чувствительность мыши в приближении |